19:56 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
Странные существа мы, русские.
И работы выше Ивана Великого, и расстояния не помеха. Да вот, поди ж ты...
Выходной. И сижу я у окна своей квартирки, смотрю на Средиземное море и скучаю по Москве: по домику на берегу Неглинки, по ворчанию Егорыча по ночам. Даже по воплям петушиной головы на стене.
Век заканчивается, тем не менее. Целый век, Пётр Андреевич, это вам не шутка. Почитай четыре поколения полных ушло.
Усталось ли это? Ностальгия ли? Да только стоит потомственный князь Вельяминов у окна в неподобающем для князя виде: в джинсах и футболке - и думает, что надо что-то делать с жизнью. Или что-то очень хорошее, или что-то очень плохое. Но только пора хоть что-то с ней делать.
Вот, спрашивается, чего я стою.
Надо нацепить на себя что-то более официальное.
Сегодня у меня встреча с милым молодым человеком, любящим сидеть на полу.
Должен принести статью.
Чем не повод, господи помилуй?

URL
Комментарии
2008-07-31 в 20:16 

Nulla dies sine linea
Аппарирую к подъезду, и десять минут стою, смотрю на лестницу - ищу в себе присуствие духа. Дух, к сожалению, отсуствует. Приходится подниматься на голой необходимости.
Через ещё десять минут стою у двери. Если бы не сознание того, что дампир вполне может почувствовать меня через дверь (кстати, каков диаметр его чувствительности? было бы интересно измерить), простоял бы тут очередные десять минут.
Позвонил.

2008-07-31 в 20:20 

- Увы мне, увы мне, - пробормотал я и пошёл открывать.
Сунул ноги в домашние мокасины, за это хоть спасибо.
Открыл дверь.
- Добрый день, Рихард, проходите.
И не день уже, и не вечер. Так... Недовечер.
- Проходите, голубчик. Располагайтесь.

URL
2008-07-31 в 20:33 

Nulla dies sine linea
Кто сказал, что князям непозволительно ходить в джинсах? Ну и что, что прецендентов не наблюдалось?
Я и так очень напряжённо следил за своим лицом, но мои мысленные брови всё же не удержались и поползли вверх. Вот что делать, когда мысленные брови видны так же отчётливо, как и реальные?
- Добрый вечер, - улыбнулся я.
Прошёл и расположился. В кресле. Сегодня я не буду сидеть на полу, а то ещё немного, и это превратится в моветон. Будет обидно.
Достал статью, положил на столик.
- У Вас есть эксклюзивное право на первые исправления.

2008-07-31 в 21:05 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
Улыбнулся, взяв статью.
- Не желаете отужинать вместе? - посмотрел поверх бумаг. - Кофе сварю я.

URL
2008-07-31 в 21:40 

Nulla dies sine linea
А вот кофе - уже моветон. С кем бы я не разговаривал, мы обязательно пьём кофе. Впрочем, хорошее кофе стоит моветона. Тем более кофе, которое варит полузнакомый человек. Наблюдая за человеком, который варит кофе... да, что-то я слишком увлёкся.
- Не откажусь. А Вы разрешите мне посмотреть?

2008-07-31 в 21:47 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Да пожалуйста, голубчик, - усмехнулся я.
Щёлкнул пальцами.
Эльфы накрыли на столе у окна ужин на двоих: греческий салат и язык под соусом из мадеры.
Бутылка белого довершала натюрморт.
Я положил бумаги на журнальный столик.
- Прошу вас, Рихард. Поужинаем, а дела уже потом.

URL
2008-07-31 в 21:55 

Nulla dies sine linea
Так. Где свечи и музыка?
- А Вы никогда не преподавали? - спрашиваю я, на секунду теряя официальность. Правда, от официальности уже и так почти не осталось, даже белое вино её не спасло. Джинсы на этом фоне смотрятся особенно забавно.
Но в самом деле, это чисто преподавательская разновидность садизма: отложить проверку ради какого-нибудь приятного мероприятия. Всё дело в неистребимом желании лишить бедных детей даже полагающейся им по праву толики приятности.

2008-07-31 в 21:57 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Нет никогда, - удивился я.
Мы сели за стол. Я наполнил бокалы вином.
- А должен был? - чуть усмехнулся, приподняв брови.
Мальчик мне нравился, очень нравился. Такой очаровательный в этом своей лёгкой ирони.

URL
2008-07-31 в 22:04 

Nulla dies sine linea
- Мне кажется, Вам бы подошло, - осторожно говорю я. Интересно, сколько он узнаёт из того, что я думаю? Том утверждает, что он - не всё. И как князь общается с девушками, которые говорят одно, а думают другое? Не возникает некоего раздвоения личности?
Но он вроде бы всё равно не собирается сначала читать статью. Так что думать об этом явно бесполезно.

2008-07-31 в 22:14 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Вот не знаю так не знаю, голубчик. Я всю жизнь по части министерства проработал. Думаете: из чиновника мог бы получиться педагог?
Говоря, я не забывал ухаживать за гостем.
В Италии первый тост надлежало поднимать хозяину. В данной ситуации, как у шекспира, "я за него".
- Давайте выпьем за знакомтво, - предолжил я. - Это ведь можно уже назвать знакомстсвом, а не единичной деловой встречей?

URL
2008-07-31 в 22:19 

Nulla dies sine linea
Это была бы уже двоичная деловая встреча. И дальше мы бы перешли на язык компьютеров. Как Вы думаете, 001110? Я бы сказал,110000.
- Бесспорно, - усмехнулся, поднимая бокал.

2008-07-31 в 22:25 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
Мы выпили, потом какое-то время занимались тем, чем и занимаются за ужином - ели.
Разумеется, часть застольной беседы включала в себя обмен мнениями относительно блюд.
Почему-то всё это меня очень веселило.
Конечно, это всё было слишком по-европейски. В Москве Егорыч наготовил бы всего побольше, налил бы в графин водочки своего приготовления.
Я невольно усмехнулся, предствив этого мальчика пьющим водку.
- "Волшебная флейта" будет идти через неделю в Зальцбурге, - заметил я, наполняя бокалы.

URL
2008-07-31 в 22:32 

Nulla dies sine linea
И никто не пойдёт оказывать мне моральную поддержку. Чем бы мне подцепить настроение, пока оно не начало портиться.
- Зальцбург - красивый город, - рассеянно замечаю я. - И люди говорят, - на нормальном человеческом языке, - по-немецки.

2008-07-31 в 22:37 

Широко улыбнулся.
- На австрийском его варианте, вы хотели сказать? Это как южно-русские говоры и северное оканье.
Внимательно посмотрел на Рихарда.
- Вам что-то в моём приглашении кажется неприличным?

URL
2008-07-31 в 22:40 

Nulla dies sine linea
Это мне было позволительно поднимать в прошлый раз эту тему. Я младше, и я могу не успеть спохватиться. А с его стороны.. это просто не честно.
- Разве мы в прошлый раз не всё выяснили? - я, кажется, впервые забыл улыбнуться.

2008-07-31 в 22:43 

- Но вы продолжаете нервничать, тем не менее, - заметил я. - Прошу прощения за прямой вопрос: кто-то может быть недоволен тем, что вы пойдёте?

URL
2008-07-31 в 22:49 

Nulla dies sine linea
О, если бы. Я мысленно очень цинично хмыкнул.
- Ни в коем случае, скорее наоборот, - я вздохнул, потом предложил:
- Спросите ещё что-нибудь.

2008-07-31 в 22:52 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Помилуйте, голубчик, я не настаиваю. Нет так нет, - губы чуть тронула улыбка.

URL
2008-07-31 в 22:59 

Nulla dies sine linea
В смысле?
- Почему нет?.. - удивлённо приподнял брови. - Заверяю Вас, всё вышесказанное было тщательно взвешено, - ну да, ну да, - выверенно и очищенно от сарказма. Я был абсолютно серьёзен.

2008-07-31 в 23:17 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Мне всё же показалось, что вас моё приглашение, каак сейчас принято говорить, несколько напрягает.

URL
2008-07-31 в 23:29 

Nulla dies sine linea
- Так оно и есть, - заверил я.

2008-07-31 в 23:30 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- А почему? - удивился я.

URL
2008-07-31 в 23:32 

Nulla dies sine linea
- Повторюсь: разве мы в прошлый раз не всё выяснили? - мне что, опять повторять про отсуствие цели? Якобы отсутствие.

2008-07-31 в 23:37 

И от после этого люди обижаются, когда их начинаешь читать.
- Простите, а цель, её наличие - это хорошо или плохо? Допустим, цель есть. Разве это обязательно к чему-то обязывает или создаёт неудобства?

URL
2008-07-31 в 23:41 

Nulla dies sine linea
- Нет, что Вы, - с некоторым облегчением улыбаюсь. - Наличие цели - это как раз очень хорошо. Теперь остаётся выяснить, что она из себя представляет, - чуть усмехнулся. - Это не значит, что Вы должны мне сразу признаваться; на данный момент меня устроит тот факт, что цель есть. Она есть?

2008-07-31 в 23:47 

- Странный вы человек, - улыбнулся я. - Просто провести время - это не цель... Нужна другая. Хорошо. Вы мне понравились, и я ищу повод продлить знакомство. Это допустимая цель?

URL
2008-07-31 в 23:56 

Nulla dies sine linea
- Просто провести время можно с давними хорошими знакомыми. Ну, на мой взгляд. А вот другая цель вполне подходит, - разве что нервировать будет не меньше. Или меньше? Вроде меня это действительно не беспокоит... Но я как-то начал отвыкать от чужих решительных действий.

2008-08-01 в 00:00 

- Странно. С одной стороны, огорчает, с другой - вселяет некоторый оптимизм в виде отсутствия конкурентов. Не то, то я их опасаюсь, - лукаво усмехнулся. - Просто с ними слишком много возни, отвлекает от самого человека.

URL
2008-08-01 в 00:07 

Nulla dies sine linea
- Отсуствие конкурентов на продление знакомства со мной? - приподнимаю брови. Да, в этом, конечно, кокурентов нет. Есть просто люди, которые со мной давно знакомы.
- А, простите, возни - в каком смысле?..

2008-08-01 в 00:10 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Конкурентов на ваше внимание, Рихард.
Эта игра мне начинала нравиться.
- А возни... Конкурентов же принято разными способами устранять, как вы понимаете.

URL
2008-08-01 в 00:14 

Nulla dies sine linea
- Б-же храни Вас от радикальных, - улыбаюсь, но как-то очень неприятно.

2008-08-01 в 00:15 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Ну что вы, какие радикальные, помилуйте, голубчик. Я не кровожадный, - усмехаюсь.

URL
2008-08-01 в 00:17 

Nulla dies sine linea
- Это хорошо, - чуть пожимаю плечами. - Ибо конкуренты на моё внимание имеются.
Ужин подошёл к логическому концу (в смысле, всё съедобное уже съели). Если сейчас будет ещё что-нибудь съедобное вместо комментариев к статье, я что-нибудь разнесу. Хотя нет, не разнесу. А жаль.

2008-08-01 в 00:20 

- Печально, что придётся тратить на них время, которое было бы целиком вашим, - ответил я, по-бретёрски сверкнув глазами. - И радует, что такой замечательный молодой человек в жизни не обойдён вниманием.
Положил на стол салфетку.
- Не смею звать вас на кухню, варить кофе.

URL
2008-08-01 в 00:23 

Nulla dies sine linea
Ах, какая грубая лесть.
Но выбор между кофе и статьёй - это в сто раз хуже. Нет, это непереносимый кошмар. Мысленно страдальчески морщусь.
Кофе.
- Ну почему же, мне будет очень приятно на Вас посмотреть, - улыбнулся.

2008-08-01 в 00:47 

Обернулся на пороге кухни и посмотрел на Рихарда.
- Я никогда не льщу вне работы, - заметил я совершенно серьёзно. - И никогла не говорю комплиентов вне работы. А вы для меня - вне работы. Так что - каким бы тоном это не было сказано - это абсолютно соответствует действительности.

URL
2008-08-01 в 00:52 

Nulla dies sine linea
Может, мне вообще перестать говорить что-либо вслух?
Встал. Я действительно собираюсь идти смотреть, как князь варит кофе, и если он так настроен, он не должен быть против.
- То есть мне нельзя расценивать это даже как комплимент?

2008-08-01 в 00:55 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- А что такое комплимент? - прищурив один глаз *в него било солнце из окна*, я посмотрел на Рихарда.
Занялся процессом.

URL
2008-08-01 в 00:59 

Nulla dies sine linea
- Комплимент - некое лестное замечание, временами даже соответствующее действительности. Для Вас это было "временами", - прохожу за князем на кухню, облакачиваюсь на стенку и внимательно наблюдаю. В голову лезут разные ассоциации. Последнее время я всегда на что-нибудь отвлекаюсь во время варки кофе. На что-нибудь приятное.

2008-08-01 в 01:04 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
- Лестное, что есть приятное тому, кто слышит?
Усмехнулся.
- Если вы заметили, я зануда. Когда нервничаю, в основном.

URL
2008-08-01 в 01:10 

Nulla dies sine linea
- Пока не заметил, - честно отвечаю я. По кухне будто гуляет ветер, внезапно становится очень свободно и свежо. Будто кто-то щёлкнул переключателем и везде зажглись фонари. Кидаю взгляд в окно - фонари горят. Но они уже давно горят.
- А Вы нервничаете?

2008-08-01 в 01:16 

- Да, - ответил я, сняв джезву и разлив кофе по чашкам. - Здесь или в гостиной?

URL
2008-08-01 в 01:23 

Nulla dies sine linea
- Давайте здесь, - легко говорю я. Кто знает, что ещё будет в этой гостиной. - А почему Вы нервничаете?
Теперь моя очередь задавать такие вопросы.

2008-08-01 в 01:32 

Назвался груздем - полезай в кузов, Петруччо.
- Потому что я отвык от ощущения, что я о ком-то думаю и хочу видеть.

URL
2008-08-01 в 01:39 

Nulla dies sine linea
- И что, это неприятное ощущение? - тихо спрашиваю я. Теперь я сам напоминаю себе журналиста, и гораздо больше, чем во время первой, официальной встречи. Ещё было бы неплохо ничего не чувствовать по поводу сложившейся ситуации.
А я радуюсь. Это так... непрофессионально.

2008-08-01 в 01:49 

- Почему неприятные? Скорее тревожащие.
Пристально посмотрел на молодого человека.
Правда, профессиональная выдержка выручала. Пока.

URL
2008-08-01 в 01:56 

Nulla dies sine linea
Отворачиваюсь, подавляя желание поёжиться под его взглядом.
- И что же в нём тревожащего? - если спрашивать ещё тише, можно скатиться на слишком интимный тон. Поэтому я спрашиваю громче. Ну и скатываюсь на нервозность.

2008-08-01 в 02:09 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
К такой-то всё матери.
Я подошёл к Рихарду, взял у него из рук чашку и поставил на стол.
Прижав его к стене, обхватил рукой за шею, неспешно, но решительно вобрал в рот его губы, раздвинул их языком. Вторая рука обняла за талию.
Вкус кофе, сигарет и его собственный вкус.
А ещё его запах. И волосы мягкие, ложаться на руку.

URL
2008-08-01 в 02:21 

Nulla dies sine linea
Обхватил руками за плечи, прижал к себе, отвечая на поцелуй; подался к нему, чтобы прижаться ещё крепче, ещё ближе.
Чёрт возьми...
Что ж я делаю.
Это нереально здорово, когда кто-то тебя просто хочет. Первый. Сам.
Оторвался от него только когда закончилось дыхание. Поискал в себе желание отодвинуться, чтобы его подавить.
Его просто не было.
Равно, впрочем, как и желания продолжать.
Запрокинул голову, уперевшись затылком в стену. Посмотрел на потолок. Усмехнулся.
- Теперь мне не надо будет просить разрешения перейти на "ты"?..

2008-08-01 в 02:36 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
Улыбнулся.
Пошёл в повторную атаку.
Жена-покойница, царствие ей небесное, говорила: "Пьер, ты целуешься, как будто съесть хочешь".
Вино мы пили...
На ты, да?
Хорошо, только вот перестану его для начала целовать.
Я оглаживал его язык своим, мягкими толчками углублял поцелуй.
Ладонь прошлась по его спине и я сжал в кулаке его рубашку.

URL
2008-08-01 в 02:44 

Nulla dies sine linea
Отвернул голову, высвобождаясь, мазнул губами по подбородку - по-другому же никак, верно? - и опустил голову ему на плечо. Дышал ему в шею, пытаясь успокоиться.
- Не надо дальше, - прошептал я. А то ведь я не выдержу.
Повёл плечами, высвобождаясь окончательно. Сполз по стенке на пол, сел, обхватив колени руками. Смотрел куда-то под ноги.
Почему у меня такое чувство, будто я изменяю? Даже после всех окончательных выяснений. Даже после глубочайшего вникания в различные виды любовей - я нервно усмехнулся; уж кому как мне это не знать. Как брат, как отец - как кто ещё?..

2008-08-01 в 02:52 

Кн. Пётр Андреевич Вельяминов
Я не успел его удержать.
Присел рядом.
Не сразу, но протянул руку, погладил пальцами плечо.
- Что с тобой? - что не во мне дело, я чувствовал.
Всё-таки разница в возрасте сказывалась.
Сейчас он напоминал мне растерянного ребёнка.
Приобнял за плечи, поцеловал макушку.
- Что не так, голубчик?

URL
2008-08-01 в 02:58 

Nulla dies sine linea
Положил свои ладони поверх его, прижал крепче. Чтобы шло тепло. Прижался щекой к своей руке, закрыл глаза.
- Всё не так, - голос звучит спокойно, отстранённо. Повисает в воздухе рядом, отдельно от тела. - Кроме тебя, - уточнил я. - Ты на удивление так.
Продолжать обращаться на "Вы" к человеку, с которым только что целовался, да ещё по его инициативе - о, как это важно, как в детеской игре, кто же первый начал, - просто смешно.

   

Осколки прошлого

главная